Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Главная толстолуцкий Мой профильРегистрация ВыходВход
Купить билеты

Режим работы

2024 год

Меню сайта
 

Форма входа


АКТУАЛЬНО

Живу на Дону
-->

Дон молодой
-->

Новости культуры

Обращение граждан

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Юность комсомольская моя.

 

      Когда я прохожу по терри­тории локомотивного депо, то всякий раз останавливаюсь у паровоза-памятника ФД-20- 2109. Он поставлен здесь на вечную стоянку в честь 125-ле­тая со дня основания депо. И каждый раз наплывают воспоминания.

    В 1949 году я работал в паровозном депо помощником машиниста. Летом того же года паровоз ФД-20-2109 прошел подъемочный ремонт и его решили сделать комсо­мольско-молодежным. На тен­дере с обеих сторон появилась надпись большими белыми буквами «Комсомольский». Комитет комсомола сформи­ровал три паровозных комсо­мольско-молодежных бригады во главе со старшим маши­нистом Николаем Васильеви­чем Толстолуцким.

     Хотя Толстолуцкому было всего 23 года, он был уже опытным машинистом. С юных лет п годы войны ему довелось работать п военной паровозной колонне. А после победы Николай Васильевич предотвратил крушение поез­дов, за что министром путей сообщения был награжден знаком «Почетный железно­дорожник».

     Мне довелось работать с Николаем Васильевичем по­мощником машиниста. На этом же паровозе машиниста­ми работали Николай, Кула­ков и Владимир Ефремов, помощниками и кочегарами— Николай Мячин, Александр Ивахненко, Виктор Долженко. Григорий Белозирко. Это был дружный коллектив. Поч­ти каждую поездку мы води­ли тяжеловесные поезда и экономили топливо. Об этом говорят записи в наших тру­довых книжках: благодарно­сти и денежные премии.

     Комсомольский паровоз всегда должен быть чистым и красивым, поэтому паровоз­ные бригады содержали его в хорошем состоянии. Во вре­мя эксплуатации и на промы­вочном ремонте мы старались устранить даже небольшие утечки воды, пара, чтобы паровоз был полностью испра­вен. Все работали четко и быстро.

     Но как только выпадало сво­бодное время, тотчас слыша­лись песни и смех. Поэтому наш паровоз еще называли «вокально-музыкальным». Виктор Долженко и тогда, и сейчас играет в духовом оркестре. Александр Ивахненко играл на кларнете. В свободное время мы участвовали в комсомольско - молодежных субботниках, в спортивных соревнованиях.

    Вот так мы жили, вот - так мы работали.

     Прошли годы. Почти все члены паровозных бригад на пенсии. Некоторых уже нет в живых. Но при встречах мы всегда вспоминаем то бурное и интересное время, вспоминаем наших наставников и товарищей по работе и себя — молодых комсомольцев.

Т. Присухин.

6.10.1988 г.

 

КИБО ЖМИ И ЧИТАЙ
КИБО

ПРАЗДНИКИ
.

ВАЖНО

Электронные библио
 

Найти книгу
OPAC GlOBAL Информационное пространство библиотек 

   В электронном каталоге вы найдете нужную вам книгу и узнаете, в каких библиотеках района и области она находится.

Юридическая помощь
 

соцсети

Соц сети

ПОИСК

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Администрация Октябрьского района Ростовской области 
       Донская государственная публичная библиотека 
        Отдел культуры Октябрьского района Ростовской области

    ОБД Мемориал

    Портал культурного наследия России


    Архив записей


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    Яндекс.Метрика