Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Главная «Писатель, оставляющий надежду – Борис Екимов» Мой профильРегистрация ВыходВход
Купить билеты

Режим работы

2024 год

Меню сайта
 

Форма входа


АКТУАЛЬНО

Живу на Дону
-->

Дон молодой
-->

Новости культуры

Обращение граждан

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня книжки читают мало и письма пишут только электронные. Но вот живущему в Калаче-на-Дону замечательному русскому прозаику Борису Екимову благодарные читатели по-прежнему пишут

«В 90-е, когда рухнуло все, я решил, что писать больше не буду. Литература и сейчас не кормит, гонорара за повесть как раз хватит на дорогу в Москву и обратно, но тогда и того не было. Начал разбирать письма читателей - за многие годы. Долго читал. И трудно, и больно читать, и радостно. И решил, что все  это не зря.

Мне кажется, новая моя книга, которая вышла совсем недавно, называется неплохо - "Плакать не надо". Нужно жить. Осмотреться, оглядеться, подумать - и молодым, и старым - и жить. Потому что второй жизни не дано, плачь не плачь.  Я думаю, что все мои книги, и прежние рассказы и повести - они об этом же: о жизни на земле, о жизни в России, о жизни все-таки прекрасной, несмотря  ни на что….»

 

 

 

 

 

 

Борис Петрович Екимов родился 19 ноября 1938 года в городе Игарка Красноярского края в семье специалистов по пушнине. В 1939 году, после смерти отца, семья переехала сначала в Иркутск, а в следующем году — в поселок Или Алма-Атинской области. Здесь до 1945 года, когда семья перебралась в Калач-на-Дону, и прошли первые годы жизни будущего писателя.                                                                                                                                                                                             Первая книга писателя — "Девушка в красном пальто" — появилась в издательстве "Современник" в 1974 году. Она стала "заявкой" на собственное место в литературе. Потом были другие книги: "У своих", "Офицерша", "Доехали благополучно", "Последняя хата", "Теплый хлеб", "Ночь исцеления"...  Да всех и не перечислишь! Имя его заняло прочное место в столичных журналах.                                                                                                                                                   Но "открытие" Б.Бкимова для многих, несмотря на то, что он уже был автором нескольких книг, состоялось после появления в "Нашем современнике" (1979, № 3) рассказа "Холюшино подворье", вызвавшего баталии на страницах "Литературного обозрения". Вот удел "периферийного" писателя: известность приходит к нему чаще всего в сполохах столичного критического фейерверка.                                                                                                                                            После этого рассказа, ставшего ныне классикой так называемой советской деревенской прозы, Борис Екимов обрел своего читателя. "Здравствуйте, Борис Петрович! — пишет, например, из Чебоксар бригадир слесарей-электромонтажников А.А.Яковлев. — Прочитал в журнале "Наш современник" Ваш рассказ "Холюшино подворье" и просто не мог не поблагодарить Вас за него. Великолепный рассказ, трогательный какой-то. Откровенно говоря, в последнее время очень не часто печатаются в журналах хорошие рассказы, этот жанр как-то потускнел, что ли, у нас. Часто так бывает, что прочитаешь рассказ, и досадно становится и за автора, и за потраченное время. А вот "Холюшино подворье" прямо-таки захватывает. Еще раз большое спасибо, Борис Петрович! С завтрашнего дня начну в библиотеках искать Ваши рассказы".                                                                          В последнее десятилетие от малых эпических форм Б.Екимов сделал попытку перейти к крупным. Это роман "Родительский дом", впервые опубликованный в 1988 году журналом "Волга" (№ 5—8). Но, по справедливому замечанию критики, он романом "не стал, хоть и перестал быть рассказом из-за большой площади повествования, размазавшись по поверхности... ". Однако хороший и своеобразный роман у Б.Екимова все же написан — это большая серия его хуторских рассказов с одними и теми же героями, которые оказываются то главными, то второстепенными и характер которых от рассказа к рассказу обозначается полнее. Создана своя Йоннапатофа, свой Светополь — бесценное художественное свидетельство времени".                                                                                                                           С 1976 года, после вступления в Союз писателей России, Б.Екимов, окончив в начале 80-х годов Высшие литературные курсы при Литинституте им. Горького, — на профессиональной писательской работе. Правда, "рыночная экономика" заставила вернуться на журналистскую стезю. Он работал корреспондентом в "Новой газете", заместителем редактора журнала "Отчий край". Ныне сотрудничает в "Волгоградской правде".                                                                                                                                                                                                 Многие рассказы Б.Екимова публиковались на языках народов, входивших ранее в Союз ССР. В Эстонии отдельным изданием вышел рассказ "Тарасов", на литовском и латвийском языках опубликованы рассказы "Ночь исцеления", "Чапурин и Юрка" и др. В журнале "Советская литература" публиковались переводы рассказов Б.Екимова на английский, французский, испанский, немецкий, польский и чешский языки. Некоторые рассказы экранизированы "Мосфильмом" и Одесской киностудией.                                                                           Бориса Екимова нередко называют «проводником литературных традиций Донского края». Лейтмотив его произведений – реальные жизненные будни простого человека. Это близко и понятно многим, поэтому книги пользуются в России огромной популярностью.                Дмитрий Шеваров, обозреватель газеты «Труд»: «Всякий, кто читал хоть один рассказ Екимова, наверняка запомнил писателя. И хотя все его герои - жители задонских хуторов, каждый скажет: это про нас, про меня. Про нашу жизнь - тревожную, разбитую на осколки. Силой таланта и любви писатель бережно собирает эти осколки в повествование, которое, думаю, надолго останется в русской литературе как честное свидетельство обо всем, что мы испытали в последние 20 лет».

Б.Екимов — член редколлегий журналов "Волга" и "Отчий край".

Ø   Лауреат премии журнала «Наш Современник» (1976)

Ø   Лауреат премии «Литературной Газеты» (1987)

Ø   Лауреат премии им. И.А.Бунина (1994)

Ø   Лауреат премии журнала «Новый Мир» (1996)

Ø   Лауреат первой премии «Москва-Пенне» (1997)

Ø   Лауреат Государственной премии РФ (1998)

         В 1999 году он стал лауреатом Государственной премии России и Всероссийской литературной премии "Сталинград".                                                                                                                                             В 2008 г. Борис  Петрович Екимов был награжден  литературной  премией  Александра Солженицина. Эта  премия -одна из самых крупных и престижных наград России.                                                                                                                                                                                                   В 2008 году жюри премии под председательством Александра Солженицына, куда входят известные писатели, критики, театроведы Борис Любимов, Валентин Непомнящий, Людмила Сараскина, Никита Струве, Павел Басинский и президент Фонда А. И. Солженицына Наталья Солженицына, выбрало лауреатом замечательного писателя Бориса Екимова, живущего в Волгограде. Это редчайший случай, когда крупная литературная премия (денежное выражение 25 000 долларов) уходит за пределы Москвы.                                                 Объявление лауреата традиционно сопровождается отточенной формулировкой жюри. В 2008  году она звучит так: "За остроту и боль в описании потерянного состояния русской провинции и отражение неистребимого достоинства скромного человека; за бьющий в прозе писателя источник живого народного языка".                                                                             И это единственный случай, когда объявлению лауреата для СМИ сопутствует слово самого Солженицына: "В последние десятилетия, когда, кажется, само существование русской деревни выпало из нашего поля зрения, не говоря уж об окоёме искусства, - Борис Екимов вошёл в литературу новым писателем-"деревенщиком". Во множестве ярких рассказов и очерков Екимов рисует мало кому знакомую обстановку нынешней сельской местности с ее новым бытом, манящими возможностями и крутыми угрозами. Этот живой поток екимовских картин, раздвигая наши представления о непростой жизни сегодняшней деревни, помогает восстановить, хотя бы мысленно, единство национального тела. А уж как интересно послушать суждения из донской глубинки - о событиях новейших.

                                                                      Александр Солженицын         Февраль 2008".

Одно из последних его  произведений -рассказ «Не надо плакать….» Очень характерное название для творчества Б.Екимова.. Это лейтмотив  его  прозы: не надо плакать, не надо отчаиваться, надо доверять естественным законам жизни и любить страну своего проживания, в каком бы состоянии она ни оказалась. Его часто называют деревенщиком, но в отличие от классических деревенщиков, Распутина, Белова, у  него совсем нет  таких  мотивов как  гибель России, утрата крестьянского рая... Отчего  произведений остается чувство, что Россия живет и будет жить.                                                                   Она может изменяться. Но жизнь-то продолжается.                                                                                        Для писателя очень  важнее письма, которые приходят от читателей. Они говорят, что его  труд не напрасен. Недавно пришло письмо от учительницы из Казахстана. Она пишет, что сменилось уже несколько поколений учеников, но каждому обязательно читает мой рассказ "Ночь исцеленья". И каждое поколение понимает эту вещь одинаково. Все вдруг открывают, что не знают, кто у них бабушка. Сострадание к родителям, к их родителям, оказывается, свойственно молодым людям, надо только его разбудить. Спасибо нашим учителям русской литературы! Именно они замечают мои рассказы и доносят до школьников. Хотя никто от них не требует.                                                                                                              В одной статье Б.Екимову был задан  такой вопрос:» Как бы вы определили главную задачу своего творчества?»                                                                                                                                                       Екимов: В одной статье обо мне написано: "Екимов не был бы Екимовым, если бы не оставлял надежды".

Произведения Б.Екимова.

Повести:

Ø "Частное расследование"

Ø "Наш старый дом" в журнале "Новый мир" 1997, № 7

Ø "Пиночет" в журнале "Новый мир" 1999, № 4

Ø "Такая музыка"

Рассказы:

Ø "Холюшино подворье"  - июль 2002

Ø "Тарасов"  - июль 2002

Ø "Мальчик на велосипеде"  - июль 2002

Ø "Рассказы:"  - июль 2002

"Как рассказать..."
"Старые люди"
"Птицы божьи"
"Ночные беседы"
"Чужой"
"Что скажет кум Николай"
"Зуб"

"Тысяча рублей в фонд мира"
"Болезнь"
"Обида"
"Бизнес"
"Как дед Петро умирал"
"Cтенькин курган"
"Эксперимент"

 

Ø  "Старший брат" на сайте "Писатели Волгограда"

Ø  "Рассказы" в библиотеке lib.km.ru

Ø  "Фетисыч"

Ø  "Миколавна и "Милосердия""

Ø  "Пастушья звезда"

Ø  "Путевка на юг"

Ø  "Ночь проходит"

Ø  "За тёплым хлебом"

Литература о жизни и творчестве Бориса  Петровича Екимова.

                          Повести.

Наш старый дом. "Новый Мир”, № 7 за 1997 г.                                                                                           Пиночет. "Новый Мир”, № 4 за 1999 г.

 

                         Рассказы.

Набег. "Новый Мир”, № 12 за 1993 г.                                                                                                                        Зять. Сосед.. "Новый Мир”, № 12 за 1995 г.                                                                                               Фетисыч. Миколавна и "Милосердия”. "Новый Мир”, № 2 за 1996 г.                                          Возле стылой воды. "Новый Мир”, № 10 за 1996 г.                                                                   Проснется день. Похороны. "Новый Мир”, № 3 за 1997 г.                                                            "Не ругай меня...”. У забора. "Звездочка ясная...”. "Новый Мир”, № 3 за 1998 г.             Возвращение. В степи. "Новый Мир”, № 10 за 1998 г.                                                                  Про чужбину. Сирота. На льду. У теплого моря. "Новый Мир”, № 11 за 1999 г.                      Память лета (короткие рассказы). "Новый Мир”, № 7 за 2000 г.                                                Мишка. Уголок Гайд-парка в Калаче-на-Дону. Провожаю. День до вечера. "Новый Мир”, № 12 за 2000 г.

Подарок. Возле дерева. Смертельно. Дед Федор. "Новый Мир”, № 5 за 2001 г.                                                   Приезд. Поздний завтрак. Кудбовая. "Сколь работы, Петрович...”. Рахманы. Легкая рука. Тюрин. В полдень. На усадьбе. В займище. "Новый Мир”, 5 за 2002 г.

Очерки. Публицистика.

В дороге. Послесловие Сергея Залыгина "Новый Мир”, № 1 за 1994 г.                                                               В дороге. Продолжение "Новый Мир”, № 3 за 1994 г.                                                                             В дороге. Продолжение "Новый Мир”, № 6 за 1994 г.                                                                       В дороге. Окончание "Новый Мир”, № 9 за 1994 г.                                                                     Последний рубеж. "Новый Мир”, № 4 за 1995 г.                                                                                   На распутье. "Новый Мир”, № 6 за 1996 г.                                                                                               В снегах. "Новый Мир”, № 1 за 1997 г.                                                                                                Итоги "тринадцатой пятилетки". "Новый Мир”, № 5 за 1997 г.                                                     Возле старых могил. "Новый Мир", № 5 за 1998 г.                                                                           Десять лет спустя. "Новый Мир”, № 1 за 2000 г.                                                                               Надейся лишь на себя. "Новый Мир”, № 8 за 2000 г.                                                                      Новое начало, или На колу мочало. "Новый Мир”, № 7 за 2001 г.                                      Размышления о "земле” и "воле”. "Отечественные записки”, № 3 за 2002 г.                              Ирина Роднянская. Род людской. (О книге Высшая мера. Повести и рассказы. Волгоград. 1995). - "Новый мир”, 1996, № 11                                                                                                       Павел Басинский. Имеющий глаза да увидит... (О книге "Пиночет”. Повести и рассказы. М. 2000). - "Литературная газета” № 50-51 (5815) 20 - 26 декабря 2000 г.)

Ссылка на сайт  http://magazines.russ.ru/authors/e/ekimov/

Использованные материалы:                    &

КИБО ЖМИ И ЧИТАЙ
КИБО

ПРАЗДНИКИ
.

ВАЖНО

Электронные библио
 

Найти книгу
OPAC GlOBAL Информационное пространство библиотек 

   В электронном каталоге вы найдете нужную вам книгу и узнаете, в каких библиотеках района и области она находится.

Юридическая помощь
 

соцсети

Соц сети

ПОИСК

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Администрация Октябрьского района Ростовской области 
       Донская государственная публичная библиотека 
        Отдел культуры Октябрьского района Ростовской области

    ОБД Мемориал

    Портал культурного наследия России


    Архив записей


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    Яндекс.Метрика